Отслеживание 404-й ошибки в Google Analytics

Опубликовано в : 06-09-2012 | Автор : | В рубрике : SEO

0

Специальная страница 404-й ошибки Для отслеживания 404-х ошибок, то есть запросов несуществующих страниц на сайте, сначала надо настроить вывод собственной страницы ошибки. Во-вторых, на собственной странице ошибки должен стоять код Google Analytics. В отчетах Google Analytics появятся показы страниц с ошибочными адресами, но они потеряются в общей массе страниц.
Для получения отдельного отчета по заходам пользователей на несуществующие страницы сайта надо воспользоваться возможностью создавать виртуальные просмотры страниц (Virtual Pageviews) в Google Analytics.
При использовании асинхронного кода, вместо стандартного метода учета показа страницы:

_gaq.push(['_trackPageview']

следует использовать тот же метод, но с дополнительным параметром:

_gaq.push(['_trackPageview', '/404.html?page=' + document.location.pathname + document.location.search + '&from=' + document.referrer]

Дополнительный параметр позволяет учесть показ страницы не с текущим адресом, а с адресом, заданным нами принудительно. Для полноты картины мы дополним адрес виртуальной страницы /404.html неправильным URL: document.location.pathname + document.location.search и URL внешней или внутренней страницы с битой ссылкой: document.referrer.
Предположим, что на сайте webartsolutions.com/articles/cloaking.html стоит битая ссылка на этот блог с адресом www.chernyshov.kiev.ua/wrongpage.html, то при переходе пользователя по этой ссылке Google Analytics посчитает заход на страницу:
/404.html?page=/wrongpage.html&from=http://webartsolutions.com/articles/cloaking.html
А в отчете Аналитикса «Популярные страницы» достаточно будет выбрать просмотры страницы /404.html, чтобы отследить как сайты, где стоят неправильные ссылки на ваш сайт, так и страницы, на которые они ведут.
Нужно помнить, что вызов виртуальной страницы нужно ставить вместо стандартного _trackPageview, а не одновременно с ним, в противном случае один показ страницы будет засчитываться дважды с разными URL

Google Analytics и 404-я ошибка в WordPress

Для вставки кода отслеживания 404-й ошибки в WordPress нам поможет встроенная функция is_404().
Находим шаблон темы WordPress, где у нас стоит код Google Analytics и вместо строки

_gaq.push(['_trackPageview']

вставляем следующий код:

<!--?php if (!is_404()) { ?-->
_gaq.push(['_trackPageview']);
<!--?php } else { ?-->
_gaq.push(['_trackPageview', '/404.html?page=' + document.location.pathname + document.location.search + '&amp;from=' + document.referrer]);
<!--?php } ?-->

Все, теперь вылавливаем с помощью Google Analytics переходы по битым ссылкам. Однако следует помнить, что с помощью Google Analytics мы никак не отследим битые ссылки, найденные роботами поисковых систем, здесь нам помогут Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tool.
Бонусом оставлю ссылки на варианты страниц 404-й ошибки и на настройку Алертов в Google Analytics.

Главная > SEO > Отслеживание 404-й ошибки в Google Analytics