Pagination & SEO — как сделать правильно

Опубликовано в : 15-08-2014 | Автор : | В рубрике : SEO

0

Pagination и SEO
Скажу сразу: пагинация – зло, и с ней надо бороться! Нормального перевода термина pagination нету, тут и пагинация, и листинг, и пейджинг. Пагинация — это постраничный вывод длинного списка (товаров, новостей). На каждой странице списка есть пронумерованные ссылки для перехода на другие страницы списка. Как правило делают еще ссылки Предыдущая/Следующая и Первая/Последняя страницы. Результаты поиска в Яндексе и Google, кстати, тоже разбиты на страницы.

Почему пагинация – плохо

Теоретически, разбиение списка на страницы позволяет лучше работать с этим списком. Практически же, количество минусов явно превышает плюсы, а если еще учесть вопросы SEO, пагинацию можно начинать ненавидеть.

Из минусов:

  1. Большинство пользователей просматривает не более 2-3 страниц списка. Оптимизаторам это прекрасно известно: если продвигаемый сайт ниже 30 позиции, то трафика на него практически нет. Со списками товаров или новостей ситуация та же самая.
  2. Пользоваться списком страниц для перехода неудобно. Попасть мышкой в нужную цифру страницы тяжело, особенно если дизайнеры старются сделать их помельче для экономии места.
  3. Ссылки на новости, или товары, или что там в списке, скачут со страницы на страницу. Индексация страниц списка роботами происходит не одновременно, поэтому робот может найти две ссылки на соседних страницах или не найдет не одной.
  4. Первая страница пагинации как правило существует в двух вариантах. Например /news/ и /news/?page=1 – это по ссылкам из меню сайта и из середины пагинации.
  5. Страницы пагинации дальше первой не нужны для продвижения, но индексировать их желательно, чтобы были ссылки на новости или товары.
  6. Часто-густо в адресах страниц появляются дополнительные параметры, что превращает индексацию в хаос.

Что можно сделать?

Самый простой и радикальный способ — это запретить индексацию всех страниц списка, кроме первой (включая копию первой страницы с параметрами). Очевидный минус этого решения — не будет ссылок на товары, новости и прочие элементы списка. Ушел с первой страницы — исчез навсегда!

Известный западный оптимизатор Рэнд Фишкин в своем видеоуроке (via devaka.ru) предлагает заменить списки категориями и подкатегориями, то есть пересмотреть стратегию навигации на сайте.

В другом ролике сотрудница Google рассматривает несколько вариантов решения вопросов пагинации. На самом деле Google распознает пагинацию и понимает, что все эти страницы списка надо условно ­«склеить» в одну. Лучше, конечно, Гуглу помочь и промаркировать ссылки на Следующую/Предыдущую страницы с помощью rel=prev/rel=next, а еще лучше сделать общую страницу списка view-all:

Идеальный вариант

Что же имеет смысл делать с пагинацией или листингом? Все сказанное выше и еще немного больше (если есть доступ к телу разработчика):

  1. Расширяем возможности навигации, добавляем структуру разделов и фильтров. В случае интернет-магазина и списков товаров нужны фильтры, в случае новостей нужен архив с выбором периода и прочими плюшками.
  2. Дорабатываем код постраничной навигации, как советует Гугл, как минимум добавляем rel=prev/rel=next
  3. Я в одном проекте не стал запрещать индексацию, а добавил на все страницы, начиная со второй (и копию первой с параметрами) тег <meta name=»robots» content=»noindex,follow»>. Так страницы листинга в индекс не попадают, а ссылки на товары индексируются. Хотя надо смотреть на количество страниц сайта и проиндексированных страниц, если разница большая — закрывать индексацию, чтобы робот ходил по более полезным разделам: фильтрам и архивам.
Главная > SEO > Pagination & SEO — как сделать правильно