Google Tag Manager

Опубликовано в : 01-09-2014 | Автор : | В рубрике : Вебмастеринг

5

Google Tag Manager - Диспетчер Тегов Google Tag Manager — относительно новый инструмент Google, широко известный в узких кругах веб-аналитиков и интернет-маркетологов. Суть этого Диспетчера Тегов отнюдь не в управлении тегами HTML, а в управлении кусками кода, которые в большом количестве ставятся на страницы сайтов:

  • Счетчики Google Analytics
  • Коды ремаркетинга
  • Коды AdSense
  • События Аналитикса
  • A/B тестирование

Чтобы не беспокоить вебмастера и программиста для установки всех этих кодов достаточно поставить один раз код Диспетчера тегов и затем делать все необходимые изменения через веб-интерфейс.

Здорово? Конечно! Но тут заканчивается лирика и начинается реальность:

  • сначала нужно разобраться в самом Диспетчере тегов, который сделан отнюдь не для гумманитариев
  • позже оказывается, что не все можно делать через веб-интерфейс, а кое-что все равно кодить и менять на сайте

Я прошел этап изучения и сейчас разбираюсь с нестандартными случаями, а пока несколько ссылок для изучения возможностей инструмента

  1. Веб-аналитика с помощью Google Tag Manager — читаем в первую очередь, материал из серии «все в одном»
  2. Как отслеживать уточненный показатель отказов с помощью диспетчера тегов Google — если мало стандартного показателя отказов, то можно отслеживать нестандартный
  3. Отслеживание глубины прокрутки с использованием Google Tag Manager — это тоже из разряда «не для гумманитариев»
  4. Как установить на сайт Google Tag Manager — инструкция как установить и запустить
  5. Настройка отслеживания событий в Диспетчере Тегов — полезный материал об отслеживании кликов на страницах за счет преобразования их в события GA

 

  • Здравствуйте, Владимир. Благодарю за упоминание моих статей!

  • Andrei Baklinau

    Владимир, добрый день!
    Интересно, а Вы используете Google Analytics для проведения A/B тестирования или нет? И как успехи?

    • Использовали несколько раз. Понравилось. Когда есть варианты и непонятно, что и как повлияет на конверсию — очень полезный инструмент.

      • Andrei Baklinau

        Я к чему спросил…просто мы с ребятами сделали свой сервис, который использует API Google Experiments, а эксперимент создаётся с помощью нашего удобного визуального редактора + идёт подгрузка целей из GA. В общем, всё очень удобно и интуитивно понятно. Не нужно знаний в коде и не нужно тратить много времени.
        Было бы круто, если бы Вы, Владимир, попробовали наш сервис Changeagain.me в какой-нибудь проекте своём.
        Кстати, Буду рад пообщаться лично с Вами в другом месте. Есть возможность?